Частная WEB Студия. Работаем с 2010 года!
Создаем и продвигаем сайты

SEO Кейс: Как с нуля построить интернет-магазин мебели в Туле и стать ТОП 1 по кухням на заказ

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Категория: Продвижение сайта
Тематика: Мебель
Регион: Тула
Год: 2014-2018

Это довольно большой кейс по поисковому продвижению сразу нескольких направлений и последовательному развитию сайта. Изначально сайта у компании «Мебель по карману» не было вовсе, и первая созданная нами версия была только про кухни на заказ и шкафы-купе. Приоритет отдавался кухням. С 2014 года сайт пережил несколько огромных переделок и модернизаций, а бизнес нашему клиенту мы развили до крупного игрока в Тульской области.

Какие задачи нам удалось решить за время продвижения:

  1. Создали с нуля сайт по продаже кухонь на заказ;
  2. Вывели этот сайт, а топ по всем ключевым запросам тематики;
  3. На пике запрос «кухни» и «кухни купить» - ТОП 1;
  4. Модернизировали сайт до интернет-магазина;
  5. Продвинули все тематики интернет-магазина в топ в Тульской области;
  6. Вышли на ЦФО и продвинулись по Московской области.

Финальная точка нашей работы над проектом – владельцы «Мебель по карману» создали свой маркетинговый отдел внутри компании. Мы создали весь интернет сегмент для нашего клиента и провели его от идеи сайта до собственного маркетингового отдела. Этот кейс, надеемся, будет интересен не только владельцам интернет-магазинов мебели.

С ЧЕГО НАЧИНАЛАСЬ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

В 2012 году «Мебель по карману» не имела сайта вообще, поэтому мы разработали для них первую модификацию, в которой еще не было никаких намеков на интернет-магазин. Тогда SEO было другое, можно было обойтись текстовой проработкой страниц, что и было сделано. Продвижением в то время заниматься не хотели, потому что сарафанное радио приводило много клиентов и смысла в том, чтобы тратить деньги на интернет мало кто видел. Работы начались только в 2014 году, когда мы приняли сайт в работу и вели несколько лет захватив весь топ поиска.

В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ МОМЕНТ МЫ БЫЛИ ТОП 1-3 ПО ВСЕМ МЕБЕЛЬНЫМ ЗАПРОСАМ, НАПРИМЕР:

Позиции сайта после продвижения


Как несложно заметить, мы вывели в топ все ключевые и самые «жирные» запросы в мебельной тематике. По мере появления новых ключевых категорий на сайте мы прорабатывали и запросы \ страницы для их продвижения. В результате за время продвижения все без исключения топовые запросы оказались в топ 10, а некоторые в топ 3.

Те, кто уже знаком с тематикой продвижения мебели может сказать, что общие запросы – это далеко не всегда источник хорошего трафика и это факт. Но когда сайт занимает топ 1 по ключевым высокочастотным запросам – это, как минимум, говорит о качестве SEO услуг.


SEO ПРОДВИЖЕНИЕ «КУХНИ НА ЗАКАЗ»

Но еще до создания интернет-магазина «Мебель по карману» в Тульской области занималась, в большей степени, недорогими кухнями на заказ. В массе это был бюджетный рынок и такое же бюджетное предложение. С первых дней продвижения упор был сделан именно на кухни и это дало свои результаты. По кухням продвигаемый нами сайт 4 года был в топе. Некоторые запросы 1 числа иногда уходили на вторую страницу, но, как правило, возвращались уже в следующем обновлении поисковой базы в течение недели. Мы не стали подбирать даты, чтобы все было идеально, так как в SEO запросы никогда не стоят на месте и их падение это нормально, поэтому просто взяли даты обновлений 1 числа месяца. Динамика "кухонных" запросов с 2014 года до момента сворачивания работ.

Поисковое продвижение Кухонь на заказ. Позиции


Всего через сайт в разных городах и регионах прошло более 100 000 различных поисковых запросов мебельной тематики. Показывать все не имеет смысла, достаточно показать динамику посещаемости сайта за этот промежуток времени.

График посещаемости Мебель по Карману


НЕДЕЛЬНАЯ ДЕТАЛИЗАЦИЯ:


Недельный график посещаемости Мебели по карману


За все время работы над проектом заказчик ни разу не заплатил ни рубля за контекстную рекламу или другие источники привлечения трафика. Весь трафик исключительно поисковый:

Посещаемость из пиосковых систем Мебель по Карману


К сожалению, нам не дали собрать и опубликовать другую статистику, например, по конверсиям, поэтому предоставить более детализированные данные мы не можем.

Как мы продвигали мебельный сайт в динамике

Для всех, кто только планирует продвижение магазина мебели важно понимать – крутые результаты, а это очень крутой результат, достигаются либо за счет огромных денег и времени, либо за счет времени и работы с проектом. Есть технологии, включая серые и черные, которые позволяют выводить сайты быстро, но, очень часто – закат их тоже бывает быстрым.

Если вы хотите начать продвижение – готовьтесь ждать.

Исключение составляют старые сайты. Если у вас старый бренд, который давно на рынке, результаты могут быть достигнуты уже через месяц.

У нас всегда были товары на сайте

Первые версии сайта Мебель По Карману не были интернет-магазином, там были стандартные, для того времени, портянки текста, но мы уже тогда размещали карточки товаров, у нас были отдельные разделы для кухонь и каждой модели, хотя разделение было субъективным.

На текущий момент, без товаров и каталога в продвижении делать нечего.

Работа с текстовой релевантностью

Изначально у нас были хорошо проработанные тексты по каждому направлению, каждый текст был авторским и написан не на бирже, а филологом-копирайтером. Это дало хороший буст на старте, но в 2022 году такой подход уже не требуется.

Сейчас текстовая релевантность важна, но она может и должна размываться по всему сайту и странице. Отличная текстовая релевантность достигается за счет размещения нужных блоков как в небольших текстах, так и в меню, футере, фильтрах и так далее…

Необходимости в блоке текста сейчас нет! Его можно использовать, не это не обязательно.

Ссылочное продвижение

Ссылки работали, работают и будут работать. В данном проекте мы не занимались безумной закупкой, как это делают многие. Основная стратегия была в добавлении ссылок туда, откуда они могли приводить трафик. На момент остановки работы с проектом мы нарастили базу всего до 300 ссылок, системы внешнего анализа, на данный момент, фиксируют следующую остаточную картину:

Внешние ссылки мебели по карману


Комбинация продвижения запросов и трафиковых методов

Как мы уже говорили ранее, общее семантическое ядро запросов, в какой-то момент, перевалило за 100 000 запросов. Понятно, что такие объемы не могут продвигаться с упором на каждый запрос, поэтому мы взяли ряд высокочастотных запросов для мониторинга и одновременно – применяли трафиковые технологии в продвижении.

В результате мы получили глубокую проработку каждого запроса из группы частотных запросов, менее глубокую проработку «хвостов» для данных запросов и массовое внедрение низкочастотной семантики на страницы сайта.

В процессе отказывались от тех запросов, которые не приводили желаемого трафика \ давали отрицательный поведенческий эффект.

Поведенческие факторы

Мы всегда уделяли много внимания тому, как люди будут вести себя на сайте. Если вы посмотрите даже версии 2011 года на вебархиве, а вы можете это сделать, если хотите увидеть текстовую проработку страниц, то заметите большое внимание к пути пользователя.

Еще в 2011 году мы прорабатывали «пользовательский опыт» и старались перекрыть все потенциальные пути ухода людей с сайта. Мы всегда старались сделать так, что у человека было минимум вопросов, а для решения возникающих он обратился в компанию, а не вернулся в поиск.

Ну и конечно, типовые действия по чек-листу

Каждый раз, подходя к очередной фазе проекта, а мы переделывали сайт около 10 раз вместе с развитием поисковых технологий, мы увеличивали чек-лист, в итоге получилось большое руководство.