Частная WEB Студия. Работаем с 2010 года!
Создаем и продвигаем сайты

SEO Кейс: продвижение медицинского флебологического центра по Московской области

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Категория: Продвижение сайта
Тематика: Медицина
Регион: Московская область
Год: 2023

В 2022 к нам за небольшим бесплатным аудитом обратилась директор Флебологического Центра в Реутове. Мы сделали аудит, и клиент ушел подумать. Вернулся он уже вначале 2023 года за продвижением своего сайта phlebocentr.ru который на тот момент переживал не лучшие времена. Трафик был большой, но по информационным статьям, конверсий с которых не было. Кроме этого сложность была в том, что поддомен tula.phlebocentr.ru был направлен на отдельный филиал клиники в Туле, который чувствовал себя хорошо и трогать его было нельзя. Кроме Тульского поддомена был еще один для другого города Московской области, где тоже все было нормально. В итоге получилось, что нужно целенаправленно работать по городу не касаясь вообще ни одного другого запроса и региона, чтобы не создавать конфликт интересов. Было решено создать отдельный совершенно новый сайт созвучный старому на новом домене phlebcentr.ru и работать над продвижением уже его. Кроме этого решено было расширить географию продвижения на всю Московскую область для максимизации трафика. Из сложностей – одни контакты, старый сайт намного старше, имеет историю продвижения и будет явным аффилиатом. Как мы справлялись со всеми сложностями – расскажем в этом кейсе. Проект активно продвигался до 10 сентября 2023, поэтому все данные будут датированы сентябрем. Да, мы сами предложили создать аффилиат и находились в здравом уме при этом.


КОРОТКО, С ЧЕМ ПРИШЕЛ КЛИЕНТ:

  1. Есть существующий много лет сайт на разные регионы, разные регионы – разные клиники, где-то дела ищут хорошо, а где-то, как у заказчика – плохо. Трогать сайт нельзя, потому что против выступают другие отделения где дела идут.
  2. Конверсий очень мало, хотя трафик есть.
  3. Интересен трафик со всей Московской области.
  4. Поддержка старого сайта осуществляется долго ввиду переориентации подрядчика на мобильные приложения.
  5. Самописный движок старого сайта.

ЧТО ПООБЕЩАЛИ МЫ:

  1. Бесплатно создаем новый конверсионный сайт.
  2. Регистрируем новый нулевой домен без истории и работаем с ним, чтобы не вызывать конфликт интересов с другими филиалами клиники в других городах.
  3. Продвигаемся по всей Московской области одновременно.
  4. Тестовый период – 3 месяца, если результатов не будет, продвигаем бесплатно, пока не появятся.
  5. Отказаться можно в любой момент.

Нам было интересно поработать над тематикой и посмотреть, что Яндекс будет делать с проектами, если мы не таясь выкатим новый точно такой же сайт с явным прицелом на захват минимум 2 мест в поисковой выдаче. Клиенту нужны будет заказы, поэтому он был согласен попробовать.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Если вам не интересны детали, то сводную статистику по достигнутым результатам можно посмотреть сразу же, а продолжить чтение только, если результаты покажутся вам интересными:

ДИНАМИКА ТРАФИКА

Работать с проектом мы начали сразу после новогодних праздников и получили первый трафик через неделю. Сразу после базовой индексации вновь зарегистрированного сайта поисковой системой Яндекс. Далее трафик уверенно рос на постоянной основе. В какой-то момент данные стали искажаться из-за подключения к процессу конкурентов и ботов, которые оставляли заявки на несуществующие номера и накручивали посещения. Интересно выглядит динамика трафика в новом бета отчете Яндекса:


Насколько правильно Яндекс определяет тематику и данные – вопрос интересный, но график, в целом, очень похож на то, как реально строилась динамика посещаемости за время продвижения.

ТРАФИК С БОТАМИ

Динамика трафика Флебологического центра с ботами


Так как мы накруток ПФ или других нагулов ботов в работе не использовали, то общая масса бот трафика пришлась на чужих ботов, попытки скрутить заявки и другие действия, которые, в общем, мало оказали влияния на процесс продвижения и вызвали только неудобства со стороны регистратуры, так как приходилось обрабатывать заявки от несуществующих номеров.

ТРАФИК БЕЗ БОТОВ, ТОЛЬКО ЛЮДИ

Динамика трафика Флебологического центра без ботов


Если наложить данный друг на друга, то получится стандартная для рынка картина, где одновременно с ростом реальной посещаемости и запросов, начинается и рост паразитного трафика. Это неизбежность, на которую можно не обращать внимания.

Динамика трафика Флебологического центра с ботами и без ботов - сравнение


В конце лета на графиках можно заметить падение трафика, которое было связано с сокращением регионов продвижения Московской области на 70%, так как множество заявок из отдаленных регионов в итоге плохо конвертировалось в клиентов клиники. Но об этом позже.

РЕГИОНАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТРАФИКА

Несмотря на то, что Москва не планировалась в продвижении, все, что находится рядом или касается Москвы все равно получает из нее трафик просто за счет населения. В результате мы получили следующее распределение трафика по регионам Московской области:


Есть ли конверсии у Московского трафика на Реутов?

Интересный вопрос, который сразу появляется при анализе Московского трафика, а будут ли вообще заявки в клинику из Москвы и поедут ли люди при наличии огромного числа профильных клиник во всех точках Москву? Да будут! Если взять чисто Московкую геолокацию в Метрике, то конверсия там даже выше средних значений.

ВИДИМОСТЬ ПО ЗАПРОСАМ

Так как мы планировали продвигаться сразу по всей Московской области имея лишь один подтвержденный адрес на Яндекс Картах в Реутове и более возрастной сайт по тем же координатам и с аналогичным адресом \ телефоном, были опасения, что Яндекс нам просто не даст занять 2 места сразу в родном Реутове и, скорее всего, не даст этого сделать в других регионах без танцев с бубном, но все региональные ГНЗ запросы и ГЗ запросы Реутова удалось поставить в топ за месяц.



Частотности естественно базовые, потому что так или иначе планировалось в будущем охватить все ЦФО после тестирования того, как отдаленные заявки конвертируются в клиентов и будет ли негатив со стороны людей. В запросы добавили и работу с Главным врачем клиники, но обойти ПроДокторов не удалось, зато удалось обойти все прочие проекты и старый сайт клиента заняв почетную 2 строчку.

ПОЗИЦИИ В МОСКВЕ И ПО ГОРОДАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Реутов это хорошо, но как там с позициями по Москве и жирным запросам по городам Московской области?» - спросите вы и да, вопрос логичный, поэтому давайте посмотрим. Москва даже не планировалась в продвижении, поэтому с ней вообще не велось никакой работы да и бюджет маловат для покорения столицы доменом, которому даже года не исполнилось, а вот с городами Московской области работа велась плотно и в результате получилось следующее:


До июня продвигались вообще все города Московской области с аналогичными результатами, но в июне клиент попросил сократить их число до 33 штук, что мы и сделали. Самые населенные из них включили в проверку.

ДИНАМИКА ЗАЯВОК

Следующий элемент – это конверсии \ заявки. Нет никакого смысла в огромном трафике и позициях, если за этим не следует обращений в клинику. К сожалению, колтрекинг в проекте не использовался, поэтому оперировать можем только данными, полученными из метрики. Они не учитывают большую часть звонков, но позволяют оценить динамику в целом.

ОБЩИЕ КОНВЕРСИИ


Даже не смотра то, что летом конверсии исторически падают в этой тематике всегда, в среднем удалось получить очень неплохой процент по итогам работы. А если смотреть данные без роботов, то ситуация становится еще лучше:


Без роботов данные становятся чище и более закономерными, так как основный смысл в новом сайте, который закладывался в него при создании – простота, минимализм, конверсии. Т.е. наша задача максимально быстро связать желающих получить услугу с менеджерами клиники.

КОНВЕРСИИ ИЗ SEO


Самые лучшие данные по конверсиям в итоге дает очищенный от ботов SEO трафик из поиска, что еще раз подтверждает очевидное – поисковое продвижение пока живо, не смотря на то, что его последовательно пытаются похоронить уже добрые 5 лет. 

КАК МЫ ВСЕ ЭТО СДЕЛАЛИ

Есть различные подходы к созданию медицинских сайтов, поэтому вступать в дискуссии по поводу того, что правильно, а что нет, мы не будем. Мы исходим из двух простых вещей:

  1. Должно быть просто.
  2. Должно быть понятно.

Поэтому нужно дать людям возможность узнать:

  1. Что лечат в клинике.
  2. Кто лечит.
  3. Сколько стоит.
  4. Как записаться.

Остальная информация имеет второстепенное значение и нужна только, если не получилось достичь поставленных результатов минимальными параметрами. Поэтому мы не стали сразу заказывать описания, тексты для категорий и услуг, сосредоточившись на формах и расширении семантики по всем категориям, которые может охватить центр.

1. Создаем раздел с ценами:

Цены – один из ключевых моментов в продвижении клиники. Цветовые схемы, в данном случае, применяются по причине того, что эти же материалы клиент использовал в других материалах и нужно было сохранить преемственность. Коды – это дополнительная семантика, можно обойтись без них. Пугаться того, что на мобильных телефонах будут появляться прокрутки не нужно, поисковые системы спокойно относятся к этому.

2. Выносим в услуги те части прайса, которые к ней относятся:

В данном случае это помогает странице с релевантностью при этом одновременно обеспечивая ценность для посетителя. Убивает двух зайцев, но не забудьте, что занимать слишком много места прайсом не нужно, и обязательно нужна ссылка заметная даже слабовидящим, на полный прайс.

3. Создаем УТП из воздуха и работаем с конверсией:

Так как «мы ничем не отличаемся» является плохим УТП, а придумать его нужно, то формируем его из воздуха на базе ожиданий людей, что им помогут хорошие врачи. Берем реальную статистику с ПроДокторов и Яндекс карт по отзывам и формируем типовое УТП на первом экране по каждой услуге. УТП соединяем с семантикой, добавлять возможность перехода к контактам, отзывам, звонок, заявку и переход в whatsapp на один экран.


Такой подход позволяет решить еще одну интересную задачу – охватить занятых. Во многих случаях, люди, которые проводят на сайте меньше минуты и посещают одну страницу ничего в итоге не покупают и считаются отказниками, однако наличие конверсионных элементов на любой вкус сразу на первом экране, позволяет охватить и их с неплохим процентов конверсии. К примеру, глубина просмотра = 1, только люди, только поиск:


В сравнении с людьми, которые посетили больше 1 страницы, конверсия существенно ниже, но никогда не стоит терять даже не самых заинтересованных людей и всегда стоит дать им шанс до вас достучаться без необходимости просмотра более 1 страницы.

Был ли трафик из рекомендательных систем?

К сожалению, нет. Интеграция с рекомендательными системами не дала в разрезе года ничего.


ЧТО В ИТОГЕ

Получилось интересно, познавательно и, надеемся, вам тоже было интересно. 10 сентября 2023 клиент принял решение все сломать и сделать с нуля при помощи маркетлога в штате, поэтому дальнейшая судьба проекта будет зависеть уже не от нас. А мы прощаемся с этим проектом, было интересно! И да, можно продвигать медицину минималистическими сайтами. В Москве бы такой фокус не прошел, но менее конкурентные города – без вопросов.